Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Групповые ячейки (1 этаж) (приемная, игровая, спальня, туалетная и умывальная комната, буфетная) |
Организация разных видов детской деятельности с учетом их возрастных особенностей детей; Организация приема пищи воспитанников; Организация сна воспитанников; Организация мероприятий с родителями. |
Организованное рабочее место для воспитателей; Группы оснащены: средствами ИКТ (подключение к Интернет, ноутбук, принтер), музыкальный центр, методические пособия, литература; Детская мебель для разных видов деятельности; Игровая мебель; Манеж; Игровое оборудование, различные виды игр и игрушек. |
Групповые ячейки (2, 3 этаж) (приемная, игровая, спальня, туалетная и умывальная комната, буфетная) |
Организация разных видов детской деятельности с учетом их возрастных и прочих особенностей детей; Организация приема пищи воспитанников; Организация сна воспитанников; Организация мероприятий с родителями. |
Организованное рабочее место для воспитателей; Группы оснащены: средствами ИКТ (подключение к Интернет, компьютерная техника), LED Телевизор, музыкальный центр, методические пособия, литература; Детская мебель для разных видов деятельности; Игровая мебель; Ландшафтные столы, мольберты. Игровое оборудование, различные виды игр и игрушек. |
Музыкальный зал |
Проведение занятий по художественно-эстетическому развитию, праздничных мероприятий, утренников, досугов, развлечений с воспитанниками, педагогами, родителями; |
Организованное рабочее место для музыкального руководителя; Зал оснащен: средствами ИКТ (подключение к Интернет, компьютерная техника, проектор, экран), электронно-цифровым музыкальным оборудованием, методическими пособиями, литературой, мебелью для детей и взрослых. |
Физкультурный зал |
Проведение занятий по физическому развитию, физкультурных досугов, праздников, развлечений с воспитанниками, педагогами, родителями; |
Зал оснащен: музыкальный центр, спортивное оборудованием, тренажёры, снаряды, методические пособия, литература. |
Кабинет «Лаборатория открытий» |
Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); Изобразительная деятельность. |
Комплекс мультифункциональный «Творческая мастерская», тематический комплект «Юный археолог», стенды, стеллажи, детская мебель. |
Участки для прогулок |
Прогулки, наблюдения, игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность. |
Прогулочные площадки на каждую групповую ячейку оборудованы малыми архитектурными формами, теневыми навесами, песочницами. |
Спортивная площадка |
Физкультурные занятия на улице |
Спортивная площадка: оснащена защитным покрытием, на ней расположены спортивные снаряды, детское спортивное оборудование. |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы, планерки, совещания с персоналом, родителями; |
Рабочее место заведующего; оснащение: мебель, средства ИКТ (подключение к Интернет, компьютерная техника), копировальная техника; Нормативно – правовая документация; |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; |
Организованные рабочие места для заместителя заведующего по УВР, старшего воспитателя, педагогов. Кабинет оснащен: средствами ИКТ (подключение к Интернет, компьютерная техника), копировальная техника, методические пособия, литература; Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронно-методической, учебно-методической базе пособий. |
Кабинет педагога-психолога |
Коррекционно-развивающая работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая); Индивидуальные консультации родителей, педагогов; Диагностика. |
Организованное рабочее место педагога-психолога; Кабинет оснащен: средствами ИКТ (подключение к Интернет, компьютерная техника), интерактивная система «Колибри», копировальная техника, методические пособия, литература. Детская мебель. Дидактический материал для диагностики, коррекционно-развивающей работы. |
Медицинский кабинет |
Оказание первичной, доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи, вакцинация (проведение профилактических прививок). |
Медицинский и процедурный кабинет оснащен необходимой мебелью, изделиями медицинского назначения, оборудованием |
Холл |
Информационно-просветительская работа с воспитанниками родителями; Выставки детско-родительского творчества; Организация фотозоны; Организация различных видов детской деятельности; |
LED Телевизор, информационные стенды, мебель, «мобильная библиотека». |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ имеется музыкальный зал с необходимым музыкальным оборудованием.
На территории МБДОУ имеется спортивная площадка с резиновым покрытием, на которой установлено гимнастическое оборудование. Для проведения занятий на улице используется выносной спортинвентарь.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ № 94 помещение библиотеки отсутствует. В каждом групповом помещении учреждения имеются центры книги с представленной по возрасту детской литературой. Также в методическом кабинете имеется необходимая литература для педагогов и воспитанников.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ имеется физкультурный зал с необходимым спортивным оборудованием.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам осуществляется педагогами посредством ноутбука в методическом кабинете, через подключение к сети "Интернет" (используется wi-fi). Каждый педагог имеет возможность использовать ноутбук для проведения образовательной деятельности с детьми в группе.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - fcior.edu.ru
Красноярское образование - http://krasobr.admkrsk.ru/
Красноярский институт развития образования - http://krasimr.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
В МБДОУ № 94 разработан паспорт доступности.
Центральный вход в здание МБДОУ № 94 оборудован видеодомофоном. При входе в здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Имеется тактильная плитка на брусчатке. Отсутствуют пороги, крыльцо. Двери имеют широкий проем, нанесены предупредительные знаки (желтые круги). В МБДОУ имеется лифт с кнопкой вызова персонала, туалет для МГН с кнопкой вызова персонала.
Здание оснащено системой пожарной сигнализации, световым табло «ВЫХОД» и видеонаблюдением.
Территория МБДОУ асфальтирована, огорожена по периметру забором, озеленена насаждениями. Территория имеет наружное электрическое освещение. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется учитель-логопед, педагог-психолог.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется кабинет педагога-психолога.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивное оборудование Колибри, музыкальная установка (колонка).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей с ОВЗ, включают:
- дидактические игры;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- игры для развития мелкой моторики;
- игры для развития эмоционально-волевой сферы;
- игрушки;
- наборы детской литературы;
- иллюстрации к художественной литературе;
- оборудование для трудовой деятельности;
- природный и бросовый материалы для ручного труда.
Эти средства помогают детям с ограниченными возможностями здоровья развиваться наравне со своими сверстниками.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрено, однако имеется книжный фонд, который размещён в методическом кабинете, группах. В методическом кабинете находится методическая литература (в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), периодическая печать, детская художественная литература.
Официальный сайт МБДОУ № 94 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ отсутствуют.
Для эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ кабинет педагога-психолога, оснащен развивающим оборудованием:
- бизиборды для развития мелкой моторики и изучения окружающего мира;
- тактильные панели для стимуляции тактильных ощущений и развития пространственного восприятия;
- настольные игры и игрушки для развития логического мышления, памяти и внимания;
- наборы для сюжетно-ролевых игр, таких как кухня, больница или магазин, для социального взаимодействия и развития коммуникативных навыков;
- конструкторы для создания игровых пространств и развития творческих способностей;
- оборудование для песочной терапии для расслабления, снятия стресса и улучшения эмоционального состояния;
- световой стол;
- нейротренажеры (наборы кинезиологических мячей, наборы кинезиологических мешочков, межполушарная доска, межполушарный лабиринт, сортеры и др.);
- сенсорный пузырьковый столбик;
- сухой душ и другое.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, гимнастические палки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Имеющееся оборудование может применяться для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ.